«Оглуплять героев он не давал»: как Эльдар Рязанов работал с актерами на съемках

«Оглуплять героев он не давал»: как Эльдар Рязанов работал с актерами на съемках

 

Эльдар Рязанов – человек, который расширил границы советского кино, создав в них свою Вселенную. В нем сошлись редкие качества, позволявшие ему создавать шедевры на все времена. С одной стороны он был творцом, мечтателем – он сочинял пьесы, стихи, сценарии. Но, приходя, на съемочную площадку, он становился упертым трудоголиком. О нем много разного писали и говорили актеры, снимавшиеся у него, но все сходились в одном – актеров он искренне любил и уважал.

К каждому актеру Рязанов относился очень требовательно, но преданно. Он вводил в свою орбиту каждого актера постепенно, приглядываясь к нему, к его таланту, ищет пределы его возстей.

«Оглуплять героев он не давал»: как Эльдар Рязанов работал с актерами на съемках

 

– Скажем, Евгений Евстигнеев в «Берегись автомобиля» появляется всего на несколько мгновений. В «Зигзаге удачи» у него уже была заметная роль, а в «Стариках-разбойниках» режиссер сделал его одним из главных героев, – вспоминала Ольга Аросева.

По ее словам, вся команда этого режиссера – не были случайными людьми, весь коллектив складывался долгие годы. Когда актеры через несколько лет вновь собирались на площадке для работы над следующим фильмом Рязанова, они видели того же статиста, того же гримера. Такое, по их словам, бывает редко.

Юрий Никулин вспоминал, что Эльдар Александрович, хоть и был упрям в своих поступках на работе, все равно прислушивался к актерам.

 

– На съемках «Стариков-разбойников» мы с Евстигнеевым забавлялись, предлагая ему самые неожиданные варианты сценарных эпизодов по принципу – чем глупее, тем смешнее. Мы ждали реакции режиссера, чтобы точно знать границу, за которой добрая улыбка рискует превратиться в клоунаду. Случалось так, что мы придумывали вещи действительно смешные, но Рязанов их отвергал!

Потом Никулин признавался, что понял, что такой поверхностный юмор совсем непригоден для фильмов этого режиссера.

– Был эпизод: перед тем как идти в музей на грабеж, мы с Евстигнеевым сидим в сквере, мелькают реплики о том, что ради друга каждый из нас готов на самопожертвование, затем следует пауза перед дорогой. Я говорю: «В путь…» и мы уходим. Мы с напарником предложили продолжить: «В путь, в путь, в путь, а для тебя, родная, есть почта полевая». Рязанов смеялся, и публика бы тоже посмеялась. Но не вошел вариант в окончательный монтаж. Потому что унижать, оглуплять героев режиссер не давал, – заключил Юрий Никулин.

 

А Олег Ефремов, сыгравший в фильме «Берегись автомобиля» следователя Максима Петровича Подберезовикова, вспоминал, что интеллигентный режиссер Эльдар Рязанов давал особо прытким актерам свободу, с помощью которой показывал, кто на съемочной площадке прав, а прав всегда режиссер.

– Я как-то решил его поддеть, потому что знал – перед самой съемкой сложного эпизода режиссер не знает, как и зачем это снимать. Поэтому я подошел к нему и спросил: как снимать будем, а у меня уже был заготовлен свой вариант сцены, – рассказывал Олег Ефремов. – Рязанов был начеку. Он предложил мне несколько вариантов сцены, а потом попросил меня назвать свой. Мой оказался слабее.

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
psy-fl.ru
Добавить комментарии

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

«Оглуплять героев он не давал»: как Эльдар Рязанов работал с актерами на съемках
Вечные строки: «Не отрекаются любя»
Adblock
detector