Один из худших фильмов снятых в Советском Союзе.

Храните деньги в сберегательной кассе.” – сам удивился, что эта фраза отсюда! А знаменитое куравлёвское в “И.В.меняет профессию” – ничто иное, как пародия! “- От человека, который не понимает, что такое доллар, можно ожидать всего!”- Скажите, сэр, до бани у вас появлялись когда-нибудь такие гениальные мысли?” “- Господи, если Ты допустил это, значит с этим надо считаться…”

В 1960 году вышел в свет фильм “Русский сувенир” Григория Александрова – мультижанровое развлекательное музыкальное кино с элементами политического детектива, комедии и сатиры, приключений, мелодрамы. С реалистичными комбинированными съёмками и фантастически продуманным объяснением преодоления языкового барьера. Могло бы стать “цитатником”, хотя снято явно с агитационной целью. Гарин, Орлова, Гафт, Быстрицкая, Кадочников – шикарный подбор актёров, операторская работа (Айзенберг) потрясающая для своего времени. Но смотреть его можно лишь за лёгкое настроение, из уважения к труду занятых великих актёров и спокойную надежду, которую этот фильм вызывает.

Один из худших фильмов снятых в Советском Союзе.

Фильм устарел. Любовь Орлова ещё недурна собой, Элина Быстрицкая – писаная красавица. Григорий Александров не поскупился на эффекты – взрывы, панорама гор, стадо оленей. Но дефектов всё-таки больше, чем эффектов – “коллективные сны”, душераздирающий визг Быстрицкой, мультипликационный ураган со свирепой физиономией, как в детских сказках, слабая музыка (И. Дунаевского уже не было в живых), отсутствие вкуса и чувства меры в отдельных эпизодах, откровенно пропагандистский сюжет. Фильм подорвал кинокарьеру Орловой и Александрова. Неслучайно Александров в своей книге “Эпоха и кино” ни слова не говорит об этом фильме.

Картина достаточно слабенькая. Но в ней применены интереснейшие и довольно сложные спецэффекты. Она почти вся снята в павильонах, а с помощью комбинированных кадров зритель совершает путешествие через всю страну вместе с героями ленты.

Фильм является идейным продолжением “Приключений мистера Веста в стране большевиков”.

И по большому счёту это очередное признание в любви Александрова своей жене и музе – Орловой.

Картину слишком много ругали. Да, она идеологически перегружена, сценарий несколько несуразен и скомкан. Но она хорошо сделана технически на момент 1960 года, плюс сильный актёрский состав. И есть несколько очень удачных шуток, как то про девочку Маре, которую, как оказалось, полным именем зовут вовсе не Мария!

Неудивительно, что этот фильм стараются предать забвению. Фильм раздражал и тогда, — сразу после выхода, и сейчас. Дам — за то, что Л. Орлова, которой во время съёмок было 58 лет, на экране выглядит не более чем на 35. Мужчин — за то, что Г. Александров превзошёл в нём самого себя (а коллег и критиков — и подавно) как остроумнейший сценарист (практически весь фильм состоит из смешных афоризмов и диалогов). Но за диалогами нет ничего, слишком уж безвкусный фильм, примерно на том же уровне, что “Соловей и Лира”, просто Александров, заполнял пустоту при актёрском простое Орловой. С предыдущими шедеврами и в сравнение не входит.

На кинопоиске этот фильм имеет рейтинг в 4,7 из 10 – неплохо по сравнению с некоторыми современными фильмами, но крайне низкий для советского кино.

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
psy-fl.ru
Один из худших фильмов снятых в Советском Союзе.
Из гаража доносились странные звуки. Потом жена поняла, в чем дело
Adblock
detector