Двести правок для Михалкова и помощь Андропова: как создавали фильм «Родня»

Двести правок для Михалкова и помощь Андропова: как создавали фильм «Родня»

Нонна Мордюкова в конце 1970-х годов сама попросила драматурга Виктора Мережко написать легкий и трогательный сценарий к фильму, слишком непростой период был тогда у актрисы – сын Владимир Тихонов был в плену пагубных привычек, а сама Нонна Викторовна только отошла от сложных съемок в фильме «Трясина», где сыграла мать, укрывающую сына, который по ее вине стал дезертиром.

Мережко дал согласие, но не знал с чего ему начать новую историю. Вскоре к нему в гости приехала теща с гостинцами. С нее драматург и написал для фильма образ Нонны Мордюковой.

Двести правок для Михалкова и помощь Андропова: как создавали фильм «Родня»

Готовый сценарий был актрисой одобрен, и она предложила подобрать хорошего режиссера. Нонна Мордюкова ценила талант одного из самых успешных на тот момент кинодеятелей – Никиту Сергеевича Михалкова. Ему и был предложен свежий сценарий. А Михалков, снявший за одно десятилетий пять отличных фильмов, согласился снять шестой по сценарию Мережко.

Главную роль, естественно, получила Нонна Викторовна. Также Михалков сразу пригласил в картину Юрия Богатырева, с которым уже не раз работал вместе на съемочной площадке. Еще Никита Сергеевич ранее успел поработать с Владимиром Хотиненко, который был его ассистентом на картине «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». В «Родне» Хотиненко сыграл эпизодическую роль байкера. Все остальные актеры были новыми – ранее с ними режиссер не работал.

Михалкову фактически пришлось осваивать новый жанр – современная трагикомедия, не свойственный для него.

На съемках Мордюкова и Михалков постоянно ругались – у каждого было свое видение роли. Спорили даже по мелочам. Однако в итоге образ Маруси от этих ссор стал глубже и интереснее.

Позже актриса призналась, что Никита Сергеевич покорил ее своим серьезным отношением к работе, элегантностью, умением трудиться в режиме многозадачности.

Порой Нонна Викторовна позволяла себе немного расслабиться, например. Выпить вина с коллегой Риммой Марковой перед съемками. Михалков, узнав об этом, заставлял актрису таскать чемоданы по нескольку дублей. Однажды от обиды актрисы едва не ушла из фильма. И тогда режиссер вынужден был извиниться за чрезмерную строгость.

Роль бывшего супруга Марии Коноваловой Ивана должен был играть Олег Борисов, но его кандидатуру не согласовало руководство киностудии «Мосфильм». Оказалось, что актер отказался играть роль Достоевского в неизвестном фильме. Так что отказ стал своеобразной местью: не хочешь играть здесь – не будешь играть и там. После этого на съемки пригласили Ивана Бортника.

Для молодого Олега Меньшикова роль Кирилла стала отличным стартом в кинокарьере. Он отлично сыграл у Михалкова, после чего получил роль в «Покровских воротах».

Неожиданно долго Никита Сергеевич не мог подобрать девочку на роль Иришки- упрямой и веселой девочки. В итоге режиссер вспомнил о Феде Стукове, которого он снимал в предыдущем фильме. Мальчишку переодели в девочку и велели резвиться. С ролью Иришки Федя справился на отлично, правда в школе потом долго дразнили.

Кстати, Стуков стал один из самых известных актеров-школьников в СССР – на его счету несколько ярких ролей. Позже он продолжил периодически сниматься.

Сейчас 48-летний актер продолжает сниматься в фильмах и сериал. Пять лет он трудится креативным продюсером на телеканале СТС.

Одну из самых интересных сцен фильма «Родня», где теща заставляет зятя танцевать, снимали в еще не открывшемся ресторане в Пущине. В массовке снялась большая часть съемочной группы, включая режиссера. После съемок устроили большой банкет. Ведь весь реквизит в кадре – настоящий.

Кстати, Нонна Мордюкова так увлеклась танцем с Юрием Богатыревым, что в тот же день попала в отделение кардиологии. Правда, ненадолго.

Большую часть съемок провели на Украине в Днепропетровске. Эту идею предложил сценарист Виктор Мережко, у которого в этом городе жил брат.

Когда комиссия отсмотрела черновую версию фильма «Родня», то собиралась отправить его на полку. Вопрос было около двухсот, и каждый вылился в правку, список которых вручили режиссеру.

Оказалось, что ребенок танцует под западную музыку, главная героиня выглядит через чур грубой, по небу летит самолет – явный намек на Афганистан. В общем, немало головной боли доставила комиссия режиссеру.

Но неожиданно в ситуацию вмешался сам Юрий Андропов. Он посмотрел фильм и остался очень доволен. Поэтому большую часть замечаний тут же отозвали.

Источник

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
psy-fl.ru
Добавить комментарии

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Двести правок для Михалкова и помощь Андропова: как создавали фильм «Родня»
“Я не заметил, как она ушла” – горькое стихотворение о запоздалом раскаянии…
Adblock
detector